Часто задаваемые вопросы

Общая информация


Что такое Economatica?

Economatica — это программа страхования, которая в расчете стоимости страховки КАСКО учитывает данные о характере движения застрахованного автомобиля. Проще говоря — это «черный ящик» плюс онлайн-сервис. «Черный ящик» — это своего рода мозг программы Economatica, а онлайн-сервис — ее язык и уши.


Что мне установили в автомобиль?

В стандартный диагностический разъем устанавливается телематическое устройство (примерно 5х4 см), которое фиксирует факторы, влияющие на балл.


Влияет ли установка оборудования на гарантию автомобиля?

Нет, установка телематического устройства никак не влияет на срок гарантийного обслуживания автомобиля.


Условия программы


Как действует программа?

  • Вы покупаете полис по программе Economatica с франшизой 15 000 рублей.
  • Менеджер доставки привозит вам полис и устанавливает в автомобиль телематическое устройство.
  • Вместе с полисом вы подписываете дополнительное соглашение на пользование устройством.
  • В течение трех месяцев телематическое устройство в машине фиксирует и передает нам данные о качестве вождения. На основании этих данных формируется ваша оценка, характеризующая стиль вождения, аккуратность и характер поведения за рулем.
  • Через три месяца вы приезжаете к нам в офис, сдаете телематическое устройство, подписываете акт демонтажа устройства и дополнительное соглашение на изменение условий полиса КАСКО.

Когда нужно вернуть телематическое устройство после трехмесячного использования?

В течение следующего месяца.


Как изменяются условия полиса по итогам трех месяцев?

  • Если по итогам трех месяцев средний балл составит от 7,5 до 10, то франшиза в полисе КАСКО отменяется полностью.
  • Если средний балл составит от 6,5 до 7,4, то франшиза уменьшается до 7500 рублей.
  • Если сумма набранных баллов менее 6,4, франшиза не отменяется, условия полиса остаются без изменений.
  • Во всех случаях стоимость полиса остается без изменений.

С какой даты начинается период использования телематического устройства?

На дату начала использования телематического устройства влияет как дата установки устройства, так и дата начала действия полиса:

  • Если ваш полис начинает действовать с 15-го числа, а установка устройства была 20-го числа, то трехмесячный период использования телематического устройства начинается с 20-го числа.
  • Если ваш полис вступает в силу с 20-го числа, а установка устройства была 15-го числа, то трехмесячный период использования телематического устройства начинается с 20-го числа.

Порядок определения балла


Что такое балл?

Балл — число, основанное на вычислениях телематических данных от ТС, позволяющее оценить характер вождения и степень эксплуатации ТС.


Какие факторы влияют на балл?

Длительность поездки (в часах и минутах) — количество времени, потраченое на совершение поездки. Балл зависит от длительности поездки. Короткие поездки не влияют на балл. Большой дневной пробег (от 100 км в день) ухудшает балл.

Превышение скорости (в километрах) — количество километров, пройденное с превышением скорости. Балл зависит от того, насколько превышена разрешенная скорость по ПДД. Чем значительнее нарушение скоростного ограничения, тем больше снижается балл.

Плавность движения (в %) — насколько сильно меняется скоростной режим во время поездки. Балл зависит от плавности перемещения из точки начала поездки («А») в точку окончания («Б»).

Резкие торможения — количество резких торможений за время поездки. Балл зависит от несоблюдения скоростного режима и, как следствие, совершения резких торможений на дороге.

Резкие ускорения — количество резких ускорений за время поездки. Балл зависит от количества резких ускорений совершенных в поездке.

Резкие повороты — количество резких поворотов было совершено за время поездки. Балл зависит от совершения крутых поворотов при резком повороте руля.

Ночное время (с 00:00 до 06:00) — количество километров, пройденное в ночное время за поездку. Баллы за езду ночью начисляются по иному коэффициенту. К ночи человек устает, и его внимание, как правило, рассеивается, а также ухудшается видимость на дороге.


Как получить хороший балл?

  • Не нарушайте скоростной режим. Соблюдайте ПДД.
  • Не трогайтесь резко с места, тормозите плавно, старайтесь двигаться спокойно, без значительных изменений скорости в процессе движения.
  • Соблюдайте дистанцию.
  • Избегайте резких стартов на светофорах.
  • Совершайте поездки на время не более полутора часов. Когда вы едете на длительное расстояние, делайте остановки (от 5 минут) и отдыхайте. После отдыха время поездки обновляется.
  • Старайтесь передвигаться в ночное время только в исключительных случаях. Аккуратное движение в дневное время суток компенсирует потери баллов в ночное время.

Мобильное приложение Economatica


Могу ли я сам отследить, как формируется моя оценка качества вождения?

Да, можете. Для этого вам необходимо установить на смартфон приложение Economatica из AppStore (iOS) или PlayMarket (Android). Зарегистрироваться в приложении нужно через один рабочий день после установки прибора, так как до этого телематическое устройство еще не будет активировано.


Как зарегистрироваться в приложении Economatica?

После установки приложения, необходимо пройти регистрацию. Для регистрации откройте приложение и введите VIN-номер автомобиля, ваш e-mail и пароль, который вы придумываете самостоятельно.


Основные ошибки, возникающие в приложении, и их устранение

Пожалуйста, проверьте VIN-номер автомобиля — ошибка возникает, если телематическое устройство еще не активно. Зарегистрироваться в приложении нужно через один рабочий день после установки прибора.

Пароль и проверочный пароль не совпадают — пароль должен содержать от 6 до 20 символов. Ошибка возникает, если вы неверно вводите пароль и/или проверочный пароль.

Указанная электронная почта не зарегистрирована в услуге — ошибка возникает, если при регистрации, указывая электронную почту, вы ошиблись в написании и указали неверные данные. Внимательно проверьте введенные данные электронной почты при регистрации.

Потеряна связь с автомобилем — ошибка возникает при потере связи с телематическим устройством, например в подземной парковке. После выезда с парковки или места, где не ловит связь, работа устройства нормализуется.


Дополнительная информация


Кто будет иметь доступ к моим данным?

Доступ к данным есть только у наших уполномоченных сотрудников и нашего партера ПАО «МТС». В дополнительном соглашении к договору страхования КАСКО указано, что мы обязуемся не разглашать эту информацию. Доступ в мобильное приложение осуществляется только при помощи ввода личного адреса электронной почты и пароля, известных только вам.