Информация о финансовом уполномоченном

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" потребители финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к страховой организации только после получения от финансового уполномоченного решения по его обращению.

Данный порядок распространяется только на следующие споры:

  1. Спор о защите прав потребителя. Это означает, что обратиться к финансовому уполномоченному может физическое лицо, заключившее договор для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. В случае перехода к иному лицу права требования потребителя к страховой организации такое лицо также подает обращение финансовому уполномоченному.
  2. Ограниченный размер имущественных требований потребителя. Финансовый уполномоченный рассматривает обращение, если размер имущественных требований потребителя не превышает 500 000 рублей. Это ограничение не распространяется только на требования, вытекающие из нарушения страховой компанией своих обязательств по договору ОСАГО.

Финансовый уполномоченный не рассматривает обращения потребителей по вопросам, связанным с компенсацией морального вреда и возмещением убытков в виде упущенной выгоды, а также по некоторым иным вопросам, прямо указанным в статье 19 Федерального закона от 04.06.2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".

До обращения к финансовому уполномоченному необходимо в обязательном порядке направить заявление в страховую компанию и изложить в нем суть ваших требований к страховщику.

В случае, если заявление направлено в электронной форме стандартной форме, утвержденной Советом Службы финансового уполномоченного, и при этом со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более 180 дней, то такое заявление должно быть рассмотрено страховой компанией в течение 15 рабочих дней. В остальных случаях срок рассмотрения заявления составит 30 календарных дней.

В случае несогласия с полученным ответом страховой компании или в случае неполучения ответа в указанный срок, потребитель финансовых услуг вправе направить обращение в службу финансового уполномоченного.

Официальный сайт финансового уполномоченного - finombudsman.ru

Или посмотрев видео