Досудебное урегулирование ОСАГО

Досудебное урегулирование спора по ОСАГО

Споры между потерпевшими и страховщиком по исполнению страховщиком своих обязательств по договору ОСАГО подлежат обязательному досудебному урегулированию. Это означает, что необходимо обратиться к страховщику с письменным заявлением - претензией, которая подлежит рассмотрению страховщиком в соответствии со ст.16.1 ФЗ об ОСАГО.

Какие могут быть основания для подачи претензии:

  • если страховщик не исполнил, либо исполнил, но ненадлежащим образом свои обязательства перед вами;
  • если вы не согласны с размером осуществленной страховой выплаты;
  • если станция тех.обслуживания затягивает сроки выдачи вашего автомобиля из ремонта;
  • если вы обнаружили иные нарушения по проведению ремонта вашего автомобиля.

Что вы должны указать в претензии:

Если вы являетесь юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
  • юридическое наименование страховой компании, которой предъявляете требование (АО «Группа Ренессанс Страхование»);
  • полное фирменное наименование потерпевшего, полный почтовый адрес, на который будет направлен ответ на претензию ;
  • ваши требования к страховой компании с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления, при этом необходимо ссылаться на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
  • банковские реквизиты, на которые вы готовы получить страховую выплату, если ваша претензия содержит требование о страховой выплате;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, подписавшего претензию, его подпись.
Если вы физическое лицо (потребитель финансовых услуг):
    • юридическое наименование страховой компании, которой предъявляете требование (АО «Группа Ренессанс Страхование»);
    • фамилию, имя, отчество (при наличии) и ваше место жительства ;
    • почтовый адрес или адрес электронной почты, на который будет направлен ответ на ваше обращение;
    • ваши требования к страховой компании с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления, при этом необходимо ссылаться на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
    • банковские реквизиты, на которые вы готовы получить страховую выплату, если ваше обращение содержит требование о страховой выплате.

Потерпевший в приложении к претензии представляет оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов (если какой-либо из перечисленных ниже документов не был представлен страховщику ранее при обращении с заявлением о страховом случае):

Если вы физическое лицо (потребитель финансовых услуг) то вместе с претензией вам потребуется предоставить:
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • доверенность представителя заявителя, если претензия подписывается не заявителем;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства, а если поврежден не автомобиль, то документы, подтверждающие право собственности на поврежденное имущество;
  • паспорт РФ заявителя-представителя и доверенность;
  • протокол и постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, либо извещение о ДТП, если ДТП было оформлено без участия сотрудников полиции;
  • полис ОСАГО, если ДТП оформлялось без участия сотрудников полиции, и вы не являетесь нашим клиентом
Если вы являетесь юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то вместе с претензией вам потребуется предоставить:
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства, а если поврежден не автомобиль, то документы, подтверждающие право собственности на поврежденное имущество;
  • паспорт РФ заявителя-представителя и доверенность;
  • протокол и постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, либо извещение о ДТП, если ДТП было оформлено без участия сотрудников полиции;
  • полис ОСАГО, если ДТП оформлялось без участия сотрудников полиции, и вы не являетесь нашим клиентом;

Указанные документы нужно приложить только если ранее их нам не представляли!

Дополнительно приложите документы, подтверждающие обоснованность ваших требований, в виде оригиналов или их копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке (заключение независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) с хорошо читаемыми фотографиями и актом осмотра, и т.п.).

Порядок направления претензии

Претензию вы можете представить непосредственно страховщику под расписку о ее принятии или направить страховщику по адресу места нахождения страховщика или представителя страховщика по почте заказным письмом с описью вложения, или передать иным способом (включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту, адрес которой указан на официальном сайте страховщика в сети «Интернет»), свидетельствующим о дате ее получения.

Срок рассмотрения претензии

Если вы являетесь физическим лицом – потребителем финансовых услуг, то ваше обращение будет рассмотрено в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в сроки:
  • в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления в электронной форме, если со дня нарушения ваших прав не прошло более 180 дней, а в иных случаях в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.
Обращения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, не являющихся потребителями финансовых услуг, рассматриваются 10 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня получения претензии.