Досудебное урегулирование ОСАГО
Досудебное урегулирование спора по ОСАГО
Споры между потерпевшими и страховщиком по исполнению страховщиком своих обязательств по договору ОСАГО подлежат обязательному досудебному урегулированию. Это означает, что необходимо обратиться к страховщику с письменным заявлением - претензией, которая подлежит рассмотрению страховщиком в соответствии со ст.16.1 ФЗ об ОСАГО.
Какие могут быть основания для подачи претензии:
- если страховщик не исполнил, либо исполнил, но ненадлежащим образом свои обязательства перед вами;
- если вы не согласны с размером осуществленной страховой выплаты;
- если станция тех.обслуживания затягивает сроки выдачи вашего автомобиля из ремонта;
- если вы обнаружили иные нарушения по проведению ремонта вашего автомобиля.
Что вы должны указать в претензии:
Если вы являетесь юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
- юридическое наименование страховой компании, которой предъявляете требование (ПАО «Группа Ренессанс Страхование»);
- полное фирменное наименование потерпевшего, полный почтовый адрес, на который будет направлен ответ на претензию ;
- ваши требования к страховой компании с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления, при этом необходимо ссылаться на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
- банковские реквизиты, на которые вы готовы получить страховую выплату, если ваша претензия содержит требование о страховой выплате;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, подписавшего претензию, его подпись.
Если вы физическое лицо (потребитель финансовых услуг):
- юридическое наименование страховой компании, которой предъявляете требование (ПАО «Группа Ренессанс Страхование»);
- фамилию, имя, отчество (при наличии) и ваше место жительства ;
- почтовый адрес или адрес электронной почты, на который будет направлен ответ на ваше обращение;
- ваши требования к страховой компании с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления, при этом необходимо ссылаться на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
- банковские реквизиты, на которые вы готовы получить страховую выплату, если ваше обращение содержит требование о страховой выплате.
Потерпевший в приложении к претензии представляет оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов (если какой-либо из перечисленных ниже документов не был представлен страховщику ранее при обращении с заявлением о страховом случае):
Если вы физическое лицо (потребитель финансовых услуг) то вместе с претензией вам потребуется предоставить:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность представителя заявителя, если претензия подписывается не заявителем;
- свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства, а если поврежден не автомобиль, то документы, подтверждающие право собственности на поврежденное имущество;
- паспорт РФ заявителя-представителя и доверенность;
- протокол и постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, либо извещение о ДТП, если ДТП было оформлено без участия сотрудников полиции;
- полис ОСАГО, если ДТП оформлялось без участия сотрудников полиции, и вы не являетесь нашим клиентом
Если вы являетесь юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то вместе с претензией вам потребуется предоставить:
- свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства, а если поврежден не автомобиль, то документы, подтверждающие право собственности на поврежденное имущество;
- паспорт РФ заявителя-представителя и доверенность;
- протокол и постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, либо извещение о ДТП, если ДТП было оформлено без участия сотрудников полиции;
- полис ОСАГО, если ДТП оформлялось без участия сотрудников полиции, и вы не являетесь нашим клиентом;
Указанные документы нужно приложить только если ранее их нам не представляли!
Дополнительно приложите документы, подтверждающие обоснованность ваших требований, в виде оригиналов или их копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке (заключение независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) с хорошо читаемыми фотографиями и актом осмотра, и т.п.).
Порядок направления претензии
Претензию вы можете представить непосредственно страховщику под расписку о ее принятии или направить страховщику по адресу места нахождения страховщика или представителя страховщика по почте заказным письмом с описью вложения, или передать иным способом (включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту, адрес которой указан на официальном сайте страховщика в сети «Интернет»), свидетельствующим о дате ее получения.
Срок рассмотрения претензии
Если вы являетесь физическим лицом – потребителем финансовых услуг, то ваше обращение будет рассмотрено в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в сроки:
- в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления в электронной форме, если со дня нарушения ваших прав не прошло более 180 дней, а в иных случаях в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.