Способы защиты прав и интересов

Способы защиты прав получателей страховых услуг

Получатель страховых услуг, в целях защиты своих законных прав и интересов, вправе:

  • направить обращение (жалобу) и/или досудебную претензию в АО «Группа Ренессанс Страхование» любым доступным потребителю страховых услуг способом (по электронной почте, через личный кабинет на сайте АО «Группа Ренессанс Страхование», Почтой России, курьерской службой, путем передачи в канцелярию/уполномоченному на принятие обращений представителю АО «Группа Ренессанс Страхование»);
  • направить жалобу в орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за страховой деятельностью страховых организаций, профессиональное объединение страховщиков, иные органы, осуществляющие соответствующие функции надзора и контроля;
  • обратиться в суд с иском о защите нарушенных прав и интересов в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Конкретный способ защиты гражданских прав получателей страховых услуг определяется с учетом положений ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В АО «Группа Ренессанс Страхование» имеется возможность досудебного урегулирования спора следующими способами:

  • путем направления досудебной претензии в АО «Группа Ренессанс Страхование»;
  • путем обращения к финансовому уполномоченному в рамках Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» № 123-ФЗ от 04.06.2018 г.;
  • путем участия в медиативных процедурах при наличии в договоре со страховой организацией условия о применении процедуры медиации.

Обращаем внимание, что соблюдение досудебного порядка урегулирования спора может быть обязательным в силу условий договора и/или соответствующего федерального закона.